Снег и лёд не страшен с микропузырьками Blizzak XG02 и фрикционкой DM-V2

Думал ли Шоджиро Ишибаши при основании Bridgestone, что спустя неполных 90 лет шины его компании получат статус гоночных? Сейчас в ассортименте моделей японского концерна множество вариантов, куда входят зимние и фрикционные изделия. Из последних новинок японских мастеров – Blizzak линеек XG02 и DM-V2, трековые Potenza S001 и S007.

В Харбине показали зимнюю модель Blizzak линейки XG02

Китайским автомобилистам презентовали зимнюю шину Blizzak XG02. Годом ранее в Японии была представлена разработка Blizzak VRX2 со схожим рисунком протектора. Вариант, демонстрация которого проводилась на выставке в Харбине, отличается наличием микропузырьков в компаунде.

В Харбине показали зимнюю модель Blizzak линейки XG02Благодаря такой структуре предупреждается аквапланирование путём удаления плёнки из воды на поверхности льда. В компаунде увеличено содержание силики, за счёт чего шина сохраняет мягкость при низких температурах. В сравнении с предыдущим вариантом длина тормозного пути уменьшилась на 10 % по льду, на 7 % по мокрой трассе, а сроки эксплуатации увеличились на 10 %.

На фрикционке DM-V2 – по льду и снегу

Эксперты журнала 4x4 Club оценили зимние фрикционные шины Bridgestone линейки Blizzak DM-V2 диаметром 20 дюймов, рассчитанные для внедорожного использования и езды по снегу. Изделие разработано для массивных полноприводных кроссоверов. Модель хорошо маневрирует по мокрой слякоти и на участках с грязью: для этой цели конструкторы снабдили её углублениями в блоке плеч. Они выполняют функцию грунтозацепов при проваливании шины в рыхлую массу.

зимние фрикционные шины Bridgestone линейки Blizzak DM-V2 диаметром 20 дюймовРекомендуемый скоростной режим не должен превышать показатель в 150 км/час, чтобы сохранить высокую адгезию протектора с дорогой. Сцепление в продольном направлении у шины достаточно высокое: она обеспечивает комфортную езду по снегу, песку, мокрой и сухой трассе. Отличительные характеристики модели следующие:

  • мягкость езды и акустический комфорт;
  • микропористая резина, нивелирующая неровности, ухабы и поглощающая воду;
  • V-образный рисунок протектора и разветвлённые канавки, способствующие ускоренному отводу влаги.

По чистому льду изделие лучше не использовать или вести автомобиль на минимальной скорости: поперечная нагрузка не обеспечит безопасного скоростного маневрирования, на повороте может занести. Мягкий протектор схож по характеристикам с гоночными составами, но в этом его недостаток: шина рассчитана на эксплуатацию не больше 3 сезонов. Высокие температуры (свыше +10 0С) ухудшают топливную экономичность из-за увеличения сопротивления качению, провоцируют характерный крен при быстрой езде.

Гоночные шины Potenza S001 и S007 поставят на хот-хэтч Mégane RS Trophy

Хот-хэтч Renault линейки Mégane RS Trophy в базовой комплектации оснастят оригинальными 19-дюймовыми шинами Potenza линеек S001 и S007. На концепт с 1,8-литровым турбированным двигателем, который поступит в реализацию в 2019 году, поставят шины S001. Их натянут на 19-дюймовые диски Jerez, украшенные алмазным покрытием. Модель S007, омологированная под спортивный хетчбэк Renault Sport, будет выпущена позже. Её отличия – быстрая реакция на руль, улучшенная адгезия при высокоскоростном маневрировании, повышенная прочность протектора, рассчитанного на езду в спортивном режиме.

Гоночные шины Potenza S001 и S007300-сильный спорткар будет быстро ускоряться благодаря турбонаддуву. Технология 4CONTROL обеспечивает передачу крутящего момента на все четыре колеса, что позволяет делать резкие повороты при сохранении стабильности езды. В немалой степени этому способствуют оптимизированные Potenza S001, повышающие ездовые качества авто и сохраняющие высокую адгезию с трассой. Массивные блоки с внешней стороны отвечают за сцепление с сухой дорогой и торможение, меньшие блоки по внутреннему диаметру оптимизируют езду по мокрому асфальту, предотвращая аквапланирование. Такая конструктивная планировка усиливает зону контактного пятна, повышая безопасность езды в высокоскоростном режиме и увеличивает поперечное сцепление.

Гонки в Андалусии на треке Gaudix с гоночными Potenza S007A

Флагманская линейка Potenza S007A используется для базовой комплектации автомобилей BMW, гоночного бренда Aston Martin и Ferrari. Шины разработаны в качестве моделей для спорткаров, поэтому они обеспечивают повышенное сцепление с асфальтом, сводя до минимума сопротивление качению. Эксперты испытали новинку на андалусском треке Gaudix с закрытыми поворотами и перепадами разной высоты, где проводили тренировочные заезды М. Шумахер, Л. Хэмилтон и Ален Прост.

Гонки в Андалусии на треке Gaudix с гоночными Potenza S007AНа автодроме испытателей ждали 670-сильный Ferrari 488, Porsche 911 линейки Carrera S и суперкар Lamborghini Huracan с 610-сильным атмосферником V10. Шина S007A с асимметричным протектором на 2,4 % сократила время прохождения круга. Безопасность резкому маневрированию обеспечивают жёсткие и массивные рёбра, за поперечную устойчивость отвечают наружные, имеющие зубчатую структуру.

Канавки, расположенные под углом, сохраняют форму протектора при повышенных нагрузках. Отвод воды из зоны контакта осуществляется окружными канавками. Инновация японских конструкторов NANO PRO-TECH позволила увеличить срок эксплуатации шин, площадь пятна контакта благодаря ламелям, выполненным в 3D-формате и имеющим М-образную форму. Автомобили проходили трек, как приклеенные к трассе: даже 150-километровая скорость не отразилась на уровне сцепления.

Категория: Шины