Гарантия и диски

ПАМЯТКА ПОКУПАТЕЛЮ НА СЛУЧАЙ НЕЗАКОННОГО СНЯТИЯ АВТОМОБИЛЯ С ГАРАНТИИ

0 Р

 

Зачастую представители автодилеров заявляют, что колесные диски replica mercedes, оригинальные диски бмв, литые диски audi и диски других моделей авто, купленные и установленные в сервисах, не авторизированных изготовителем, являются предлогом снятия машины с гарантии. Автовладельцам следует знать, что такие заявления неправомерны.
Законодательство нашей страны предусматривает три вида гарантий:
- государственная;
- гарантия изготовителя;
- гарантия автодилера.
Государственная гарантия предполагает двухгодичный срок на все товары (в том числе и на автомобили), если они сертифицированы и допущены на рынок РФ (з-н «О защите прав потребителей» ст. 19 п.5, ст. 477 п.5 ГК РФ).
Что касается гарантии производителя, то любой завод–изготовитель устанавливает в соответствии с законодательством свои гарантийные обязательства, и все вопросы, связанные с отказом их выполнять решает только самостоятельно (ст. 5 п.6 з-на ОЗПП). Таким образом, автодилер не имеет права принимать решения за производителя.
Автодилер, в целях привлечения покупателей, может предоставлять им дополнительные условия в общем пакете гарантийных обязательств, которые указываются в договоре купли-продажи. Важно – данные условия гарантийных обязательств не должны умалять права потребителей как по сроку предоставления гарантий, так и по объему гарантийных случаев (ст. 5 п.7 з-на ОЗПП).
Как же поступить в случае, если потребитель собирается купить диски на бмв, диски на Ленд Ровер, диски для Кадиллак, или уже купил колесные диски не у автодилера, а он, в свою очередь, отказывается выполнять данные гарантийные обязательства по отношению к автомобилю или его отдельных частей и агрегатов ходовой части?
Прежде всего, необходимо напомнить дилеру о его обязанности удовлетворить требования в гарантийном обслуживании в соответствии со ст. 5 п.6 закона ОЗПП.
В случае если дилер ссылается на подписанный потребителем договор купли-продажи, где имеется пункт, обязывающий покупать и (или) устанавливать какие-либо детали исключительно у дилера, следует иметь в виду, что такой договор ничтожен и при обращении в суд будет признан неправомочным (ст. 16 закона «О защите прав потребителей»).
Если потребителю при отказе в гарантийном обслуживании указывают, что те или иные купленные им диски не рекомендованы производителем или были установлены не в авторизированном центре, то здесь дилер противоречит не только нормативно-правовому акту (в данном случае – закону ОЗПП), но и инструкции по эксплуатации автомобиля. В типовой инструкции, за редким исключением, изготовитель разрешает использовать для авто любые покрышки и диски, подходящие ему по типоразмеру. Даже если технические характеристики приобретенных дисков не совпадают с установленными производителем параметрами, то именно дилер должен доказать, что повреждения в узлах авто произошли по указанной им причине.
Если все указанные выше аргументы не действуют, то потребителю необходимо попросить дилера обосновать отказ в предоставлении гарантии в письменном виде. Зачастую такая просьба решает все вопросы. При доведении дела до суда, закон будет на стороне потребителя, и дилеры это прекрасно знают.
И последнее. Если дилеры не реагируют на аргументы и просьбы потребителя, затягивают с письменным отказом, то клиенту необходимо составить и предъявить претензию, которая пишется в двух экземплярах – один для потребителя, другой для дилера. На экземпляре для потребителя дилер ставит отметку об ознакомлении с текстом претензии. При отказе дилера принять претензию, ее можно отправить заказным письмом с уведомлением о вручении, а также вручить претензию при свидетелях, с отметкой об этом, с указанием их паспортных данных и их подписями.

8 (495) 212 14 72
8 (916) 838 42 32
8 (926) 783 24 14
8 (965) 259 92 82

Ваше имя
Контактный телефон
Контактный E-Mail
Оставьте телефон и менеджер свяжется с Вами для оформления покупки