Что такое колесо

ЧТО ТАКОЕ КОЛЕСО?

0 Р

 

Для начала необходимо разобраться в терминологии. Несмотря на то, что колесо было изобретено более 6 тысяч лет назад, многие люди, в том числе и автолюбители, путаются в его определении. Чаще всего, применительно к автомобилям, этот термин используется для обозначения конструкции (несущей части и шины) в целом. При этом несущую часть называют «диском», что не совсем верно. В автопроизводстве под «колесом» понимается элемент конструкции авто, расположенный между ступицей и покрышкой. А это значит, что тот самый колесный диск и есть «колесо» - это название технически правильно. Однако в привычном обиходе за колесом прочно укрепился упрощенный термин «диск», и теперь в комплект «колеса» легкового автомобиля включают обод и диск.
Обод – внешняя часть колеса – представляет собой цилиндр сложной конфигурации, который предназначен для установки на нем шины. Современные высокие и эластичные борта шин легковых авто позволяют применять неразъемные обода – они наиболее технологичны, практичны, обладают меньшей массой и легко поддаются герметизации.
В свою очередь, обод состоит из полок, закраин и ручья.
Функция закраин заключается в фиксации положения шины, ограничении ее перемещения. Закраины должны обладать высокой прочностью и жесткостью, чтобы оптимально принимать давление, создаваемое бортами покрышек, а также выдерживать нагрузки при наездах на препятствия.
Опора шин – полки – выполнятся под углом в 5 град. для улучшения плотности посадки покрышки. Иногда, для безопасного использования бескамерных покрышек, их снабжают специальными кольцевыми выступами – хампами (подкатами), которые имеют заостренный или округлый профиль. Данные элементы предохраняют борта шины от соскальзывания в ручей при пониженном давлении накачки или при резком (интенсивном) повороте. Конечно, хампы на обеих полках увеличивают безопасность вождения, но затрудняют перебортовку колес. Поэтому один из парных подкатов авто чаще всего имеет меньшую высоту, чем его «сосед».
Ручей, имеющий предназначение в облегчении монтажа и демонтажа шин, всегда выполняется очень глубоким, что увеличивает поперечную жесткость обода.
Несмотря на то, что наиболее технологичным решением является симметричное расположение ручья, в последнее время его несколько смещают относительно продольной плоскости симметрии наружу. Такая компоновка дает больший простор для размещения механизмов тормозов.
Важно помнить, что использование слишком узких или слишком широких дисков относительно определенных параметров обода недопустимо.
Дисковая же часть колеса обычно изготавливается несколько выгнутой наружу. В плоскостях диска имеются несколько крепежных отверстий и одно центральное отверстие для установки его на ступицу. Также производителями подделываются еще несколько отверстий-окон, которые выполняют следующие функции: разнообразие дизайна и декоративная привлекательность, вентиляция тормозного механизма и уменьшение массы диска. Если «окна» имеют значительную площадь, то их чаще всего промежутки между ними называют «спицами» (преимущественно на литых и кованых дисках). Яркими примерами могут являться современные оригинальные колесные диски мерседес, литые диски audi, диски бмв оригинал, диски rinspeed, диски hummer, а также диски других дорогих марок авто.
Иногда для того чтобы усилить отток тепла от тормозных механизмов, спицы между окнами автомобильных дисков изготавливают в виде лопастей, нагнетающих воздух внутрь. Правда, в данном случае, левые и правые колеса не будут взаимозаменяемыми.

8 (495) 212 14 72
8 (916) 838 42 32
8 (926) 783 24 14
8 (965) 259 92 82

Ваше имя
Контактный телефон
Контактный E-Mail
Оставьте телефон и менеджер свяжется с Вами для оформления покупки