Литые диски

ЛИТЫЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДИСКИ

0 Р

В зависимости от используемых материалов и технологий изготовления легкосплавные автомобильные диски подразделяют на магниевые и алюминиевые, литые и кованные. Многие потребители справедливо считают, что кованые автомобильные диски значительно прочнее и надежнее литых. Однако у них имеется существенный недостаток – слишком высокая цена. Поэтому на сегодняшний день большинство легкосплавных дисков (процентов на 95) производится методами литья. Такие диски имеют низкую себестоимость, что отражается на невысокой цене их реализации.

При изготовлении литых дисков в качестве исходного материала сейчас широко применяется недорогой сплав на основе алюминия (как правило, это легированный сплав кремния с алюминием). Алюминий считается одним из наиболее легких конструкционных материалов – его плотность равна 2,7 г/см3. Это позволяет металлу в купе с высокой удельной прочностью самого сплава значительно снизить вес диска.
Технология его изготовления предельно проста. Расплавленный металл заливается в подготовленную форму, где он постепенно охлаждается. Выполненная таким образом заготовка подвергается термической обработке. Отливка нагревается выше температуры фазового преобразования, что составляет примерно 500-550 градусов Цельсия. Далее происходит ее небольшая выдержка с последующим быстрым охлаждением в холодной воде (так называемая «закалка»). В конечном итоге получается сплав с очень неустойчивым структурным состоянием. Для того чтобы приблизить его к структурному «равновесию» отливки подвергаются искусственному процессу старения, который заключается в их дополнительном нагреве до температуры 150-220 градусов Цельсия (ниже температуры фазового преобразования). Выдержка сплава в данной температуре длится от трех до девяти часов, после чего он охлаждается на воздухе.
Следующий этап изготовления заключается в механической обработке заготовок и нанесении на них защитных покрытий.
Несмотря на относительную легкость, прочность литейных сплавов, впрочем, так же, как и их пластичность, значительно ниже, чем у обычной конструкционной стали.
Другой вид литых дисков – магниевых – изготавливается из легированных сплавов магния с алюминием. Плотность магния составляет 1,7 г/см3, что делает данный металл самым легким конструкционным материалом. Сплавы, в которых доминирует магний, отличаются более высокой удельной прочностью, нежели алюминиевые. Поэтому литые диски, изготовленные из магниевых сплавов, обладают всеми достоинствами алюминиевых, но в большей степени. Однако автодиск, изготовленный на основе магния, имеет низкую пластичность и, что еще неприятнее, низкую коррозийную стойкость. Чтобы исправить подобные недостатки производители вынуждены использовать для защиты их поверхности многослойные покрытия. Именно из-за такого положения дел магниевые диски не получили широкого распространения и в настоящее время производятся в небольших количествах.
Благодаря многообразию типоразмеров и моделей выбор литых автодисков намного сложнее, чем штампованных. Если вы решили выбрать диски самостоятельно, то обратившись в нашу компанию, сможете приобрести качественные диски известных производителей. Более того, чтобы избежать ошибок в выборе, мы советуем нашим клиентам купить комплект колес в сборке с высокоскоростными шинами для автомобилей премиум-класса. Вы в любое время можете обратиться к нашим специалистам, которые вас проконсультируют, помогут определиться с покупкой и проведут необходимую работу (демонтаж и монтаж шин, установку комплекта колес и другое).

8 (495) 212 14 72
8 (916) 838 42 32
8 (926) 783 24 14
8 (965) 259 92 82

Ваше имя
Контактный телефон
Контактный E-Mail
Оставьте телефон и менеджер свяжется с Вами для оформления покупки