0 Р

ВЫЛЕТ ДИСКА

 

Одним из важнейших геометрических параметров колеса легкового авто является вылет диска. Причиной такой важности является то, что несоответствие диска по диаметру, количеству болтовых отверстий и (или) расстоянию между ними делает невозможным его установку на ступицу. С другой стороны, диск с небольшим отклонением установить на ступицу вполне возможно, и он даже некоторое время исправно выполняет свои функции, но надолго ли? И можно ли слегка пренебречь точностью параметров диска с целью экономии?
Для ответа на эти вопросы сначала следует уточнить, что же такое вылет диска.
Вылет диска – это расстояние между плоскостью приложения диска к ступице и вертикальной плоскостью симметрии колеса, выраженное в миллиметрах.
Формула его вычисления довольно проста: ET = a - b/2,
где а – расстояние между плоскостью приложения диска к ступице и внутренней полостью диска, b – общая ширина диска.
Понятно, что результат вычислений может быть положительным, нулевым или отрицательным. Из этого можно сделать несколько важных выводов:
- от параметра вылета диска зависит расстояние между центрами симметрии колес на одной оси (по ширине);
- показатель вылета диска непосредственно влияет на ширину колесной базы;
- на вылет диска не влияют ни диаметр диска, ни его ширина;
- независимо от размерности дисков и шин, расчетный вылет, требуемый производителем определенного авто, будет всегда один.
Что же произойдет при изменении расчетного вылета диска? Вспомним третий закон Ньютона.
Общий вес автомобиля распределен по его четырем колесам. При этом сила, воздействующая на каждое колесо, направляется от поверхности, по которой двигается (или на которой стоит) автомобиль. Точкой приложения этой силы будет являться самый центр площади пятна, образованного контактом шины и дорожного покрытия. Если подвеска авто исправна, углы развала-схождения в норме, а колеса отбалансированы, то эта точка будет находиться на оси симметрии колеса (по ширине). Учитывая конструкцию подвески, сила, эквивалентная доле веса автомобиля, направленная от земли, создает давление на ступичный подшипник, влияет на рычаг (растяжение) и стойку с амортизатором (сжатие). Производитель, учитывает все эти моменты и разрабатывает узлы подвески авто с запасом прочности, увы, не вечным.
Таким образом, по факту вылет влияет на расположение центральной оси колеса (диска) относительно ступицы. При увеличении параметра вылета колесо будет «вползать» все глубже на ступицу, сужая колесную базу. При уменьшении вылета, соответственно, колесная база расширяется, а колесо все больше выносится наружу. Главное, что необходимо учесть любому автовладельцу – и в том, и в ином случае смещение центральной оси диска, как правило, смещает рулевую ось. При этом изменяются предусмотренные производителем характеристики поворота руля. В свою очередь, это влияет не только на управляемость автомобиля в целом, но и на износ резины при поворотах. Более того, изменяются силы, воздействующие на подвеску, а также векторы их приложения. Все данные изменения заставляют работать подвеску в непредусмотренном производителем режиме, а значит, срок ее эксплуатации, как и безопасность вождения, превращается в лотерею, где шансы на победу невелики.
Отсюда следует главный вывод: вылет диска обязан в точности соответствовать требованиям автопроизводителей и никакое отклонение, даже самое минимальное, не может считаться допустимым.

Позиция каталога ВЫЛЕТ ДИСКА.
Отзывы
Currently viewing: ВЫЛЕТ ДИСКА
 
 
Currently viewing: ВЫЛЕТ ДИСКА