Audi BMW Bentley Cadillac Chevrolet Infinity Hummer Jeep Land Rover Lexus Mercedes Nissan Porsche Toyota Volkswagen

Литые диски: особенности, преимущества и недостатки (DIKARSHINA)

Рано или поздно перед владельцем легкового авто встаёт вопрос выбора дисков. Многообразие доступных разновидностей, конфигураций и типоразмеров может заставить растеряться даже опытных автолюбителей, что уж говорить о новичках. Литые диски оптимально сочетают высокие эксплуатационные характеристики и вменяемую стоимость, поэтому являются одними из самых востребованных. Из этой статьи вы узнаете об их ключевых особенностях.

Литые диски: особенности, преимущества и недостатки  (DIKARSHINA)

Профиль

В отличие от стальных штампованных изделий такие диски производятся методом литья. Это значит, что сплав в жидком состоянии заливается в заранее подготовленную матрицу, в которой он приобретает нужную форму и переходит в твёрдое по мере остывания.


Готовое изделие представляет собой цельную отливку, не нуждающуюся в дополнительной механической обработке. А вот в термической необходимость существует. Диски подвергаются процедуре закаливания, в процессе которой снимается остаточное напряжение металла, а изделия приобретают дополнительную прочность. На финишном этапе поверхности полируются и покрываются прозрачным лаком, защищающим их от механических повреждений и сохраняющим внешнюю презентабельность в виде приятного блеска.

Материалы

Технические характеристики обычной и легированной стали не позволяют использовать её для производства литых дисков. Алюминий и сплавы на его основе более подходят для таких целей. Не менее востребованы в этом контексте и титано-магниевые сплавы. Они легки, прочны и долговечны. Диcки, которые из них изготовлены, более устойчивы к механическим повреждениям и обеспечивают больший комфорт при езде, чем стальные аналоги.

Литые диски: особенности, преимущества и недостатки  (DIKARSHINA)

Преимущества литых дисков

Повсеместная популярность литых дисков обусловлена рядом плюсов, которыми они обладают. Вот наиболее очевидные:

  • Минимальный вес. Масса изделий из алюминиевых и титано-магниевых сплавов может быть на 50% ниже, чем у штампованных аналогов из стали. Это благоприятно отражается на управляемости и сроке службы подвески.
  • Невосприимчивость к коррозии. Литые диски не ржавеют, в том числе в условиях эксплуатации в мегаполисах, на дорогах которых в зимний период активно используют химические реагенты.
  • Повышение эффективности торможения. Достигается за счёт наличия спиц. Они не препятствуют свободной циркуляции воздуха, поэтому тормозные суппорты охлаждаются эффективнее, чем те, которые спрятаны за сплошными стальными дисками.
  • Привлекательный внешний вид. Эстетическая составляющая для многих является определяющей. Большинству автовладельцев хочется, чтобы машина не только хорошо управлялась и быстро останавливалась, но и отлично выглядела. Литые диски решают эту задачу.
  • Оптимальное соотношение стоимости к качеству. Прайс на такие изделия выше, чем на штампованные аналоги, но значительно больший срок эксплуатации и отсутствие необходимости в частых ремонтах делают литые модели более привлекательными и с экономической позиции.

Плюсы неоспоримы!

Литые диски: особенности, преимущества и недостатки  (DIKARSHINA)

Некоторые недостатки

Без ложки дёгтя, как водится, тоже не обошлось. В этой литой бочке мёда под ней подразумеваются:

  • Высокая хрупкость. Литьё способно выдерживать колоссальные нагрузки, но при очень сильных ударах (особенно актуально, если стоят низкопрофильные шины) металл может расколоться.
  • Неремонтопригодность. Если имеют место трещины и расколы, диски следует заменить. Гаражные умельцы могут предложить услуги аргонной сварки, теоретически решающей проблему, но такой выход из ситуации противоречит правилам ТБ. Использовать восстановленные диски небезопасно.
  • Потенциальные проблемы с подбором модели на замену. Большое многообразие производителей, моделей и типоразмеров может вызвать сложности с поисками нужного изделия.

Как видите, недостатки тоже имеют место, но для большинства автовладельцев они несущественны и на фоне явных преимуществ являются относительными.

Топ-3 производителей

Рейтинг составлен на основании выводов профильных экспертов и отзывов отечественных автолюбителей:

  1. Alutec. Немецкий бренд, завоевавший популярность у автомобилистов на пяти континентах. Предлагает сбалансированную, качественную и очень долговечную продукцию. Представлен на рынке с 1996 года.
  2. SKAD. Российский производитель, который даёт стабильно высокое качество при более чем демократичных ценах. Использует технологию литья под низким давлением и высококачественные лакокрасочные материалы, которые устойчивы к микротрещинам и царапинам.
  3. K&K. Ещё одна отечественная компания, являющаяся наиболее крупной в России. По статистике каждый четвёртый автовладелец  в стране использует её продукцию. Это обусловлено хорошим соотношением эксплуатационных качеств и стоимости.

Зная о ключевых особенностях литых дисков, вы сможете сделать выбор осознанно.

Категория: Диски