Audi BMW Bentley Cadillac Chevrolet Infinity Hummer Jeep Land Rover Lexus Mercedes Nissan Porsche Toyota Volkswagen

Литые диски: производство, особенности, преимущества

Сегодня владельцы даже самой древней классики понимают, что стальные обода, которыми она оснащалась в стоке, сильно проигрывают современным литым дискам. Речь идёт не только о внешней привлекательности и эстетике, но и о ездовых качествах. Из этой статьи вы узнаете о том, как делают литые диски и чем они лучше стальной штамповки.

Литые диски: производство, особенности, преимущества

Профиль

Диски представляют собой обода, изготовленные методом литья. Современные производители используют различные технологии, как консервативные, так и под давлением. Каждый диск - это цельная отливка, которая подверглась механической обработке на фрезерном станке и закаливанию. Последняя процедура снимает остаточное напряжение металла, делая его более прочным. На финишном этапе изделие подвергается полировке и вскрывается защитным составом, сохраняющим блеск. Некоторые модели красятся, хромируются или вскрываются порошкообразными составами, обладающими высокими защитными свойствами.

Материалы

Сталь слишком мягкая для изготовления литых дисков, да и технические характеристики чёрного металла значительно уступают цветным. На этом фоне производители используют сплавы на основе алюминия и магния, иногда с более экзотическими добавками кобальта, ванадия, молибдена, никеля. Изделия из них обладают не только значительно меньшей массой (иногда вдвое), их технические характеристики и эксплуатационные качества на порядок выше, чем у железных аналогов.

Литые диски: производство, особенности, преимущества

Технология

У каждого производителя есть свои секреты, но в целом процесс изготовления литых дисков осуществляется в такой последовательности:

  1. Литьё. Сплав разогревается до температуры, при которой он переходит в жидкое состояние (свыше 650-700 °C), после чего заливается в формы (самотёком или под давлением).
  2. Закалка. Раскалённые заготовки помещаются в воду или отработанное масло. Резкий перепад температуры меняет структуру сплава, делая его значительно прочнее.
  3. Отпуск. Необходим для распада мартенсита (микроструктуры кристаллического вида), полигонизации и рекристаллизации. Без этой процедуры изделия будут слишком хрупкими.
  4. Механическая обработка. Проводится на сверлильных и фрезерных станках. С заготовок снимают фаску, заусенцы и лишний металл, в них проделывают технологические отверстия, придают нужную форму, полируют.
  5. Финальная обработка. Готовые изделия красят, вскрывают лаком или специальными защитными составами, упаковывают и отправляют на склад.

Формы

Литые диски - отличный способ персонализировать экстерьер авто. Это возможно благодаря многообразию форм, являющихся результатом кропотливых расчётов инженеров. Их задача - сделать диски не только привлекательными внешне, но и обеспечить нужные ездовые характеристики. Выбирая продукцию всемирно известных торговых марок, вы можете не сомневаться, что она их гарантирует. Диски ведущих брендов проходят обязательные испытания и подлежат сертификации, поэтому являются более предпочтительными.

Особенности

Диски известных брендов рассчитаны на минимум 200-300 тысяч километров пробега, но срок эксплуатации каждого комплекта и отдельного изделия напрямую зависит от стиля вождения и качества дорог. Сильные удары могут приводить к появлению трещин и расколам. Такие диски эксплуатировать не рекомендуется. Теоретически они подлежат восстановлению при помощи аргонной сварки, но производители не приветствуют такие инициативы, настаивая исключительно на замене.

Литые диски: производство, особенности, преимущества

Достоинства литых моделей

Такая продукция обладает рядом неоспоримых преимуществ перед штампованными аналогами. Вот наиболее очевидные:

  • Масса. Лёгкий вес - залог хорошей управляемости и долговечности подвески, которая испытывает ощутимо меньшие нагрузки в процессе движения.
  • Безграничные возможности для персонализации. Многообразие форм, цветов и типоразмеров позволяет создать индивидуальный облик для любого авто.
  • Невосприимчивость к коррозии. Литые диски не ржавеют, не окисляются и не страдают от химических реагентов.
  • Продолжительный срок эксплуатации. Обычно он как минимум вдвое больше, чем у штампованных металлических изделий.
  • Конструкционные особенности. Наличие спиц делает охлаждение тормозной системы более эффективным, но требует более тщательного ухода.

Как выбрать

Эксперты рекомендуют руководствоваться следующими факторами:

  • Типоразмер (диаметр, вылет, количество и форма крепёжных отверстий). Должен точно соответствовать рекомендованному изготовителем.
  • Бренд. Отдавайте предпочтение известным торговым маркам, таким как Alutec, LS Wheels, ALCASTA, Aez, K&K и SKAD.
  • Ценовой сегмент. Всё зависит от ваших возможностей, но качественные изделия не могут быть дешёвыми. Целесообразно рассматривать варианты в средней и высокой ценовой категории.

В Сети есть сервисы, с помощью которых можно посмотреть, как ваше авто будет выглядеть на новых дисках. Теперь для этого не обязательно ехать к продавцу.

Категория: Диски