Audi BMW Bentley Cadillac Chevrolet Infinity Hummer Jeep Land Rover Lexus Mercedes Nissan Porsche Toyota Volkswagen

Покрышки для электромобиля - выбирайте со знанием дела

В развитых странах доля электрического транспорта на рынке стремительно увеличивается. По данным Bloomberg только за 2018 год в мире было продано порядка 1,3 миллиона штук электрокаров (более половины продаж пришлось на Китай). Эксперты того же агентства прогнозируют, что через шесть лет около половины всех автобусов в мире будут передвигаться на электрической тяге. Такое положение вещей заставляет производителей комплектующих более внимательно относиться к потребностям автолюбителей, отдающих предпочтение электромобилям. Это относится и к шинным гигантам. Казалось бы, не имеет значения, что именно приводит колёса в движение, горюче или электротяга, но не всё так просто. Из этой статьи вы узнаете о разнице, которая составляет разницу в контексте покрышек для электромобилей.

Покрышки для электромобиля, выбрать шины для электромобиля

Ключевые отличия

Сегодня борьба среди производителей электрокаров ведётся в основном за расстояние, которое может проехать машина без подзарядки. Этот показатель зависит не только от ёмкости аккумуляторных батарей, мощности мотора и аэродинамических характеристик кузова. Сопротивление качению - параметр, который непосредственно влияет на него.

Для справки. Сопротивление качению возникает при перекатывании одного тела по поверхности другого (в данном случае колеса - по дорожному полотну). На дороге обусловлено деформацией автошин под весом авто и пассажиров. Трение неизбежно в процессе движения, но этот показатель (трение качения) можно минимизировать, что благоприятно скажется на расходовании энергии (в частности электрической).

Автомобили с двигателями внутреннего сгорания и электрокары конструируются по-разному, особенности их строения непосредственно влияют на расходование энергии, необходимой для приведения их в движение. Это же касается и такого показателя, как сопротивление качению, который в контексте электрического транспорта имеет важное значение для экономии энергии. Параметр можно нивелировать путём создания покрышек, способствующих его минимизации. Все топовые игроки шинной индустрии сегодня работают в этом направлении, некоторые из них добились значительных результатов.

Покрышки для электромобиля, выбрать шины для электромобиля

О чём говорят цифры и факты  

Авторитетный швейцарский автомобильный журнал Auto-Illustrierte инициировал и профинансировал исследования, которые на практике подтвердили расчёты учёных. Тесты проводили эксперты независимого испытательного центра TUV SUD, выбрав в качестве опытных образцов три топовых модели покрышек всемирно известных производителей:

  • Nokian Weatherproof;
  • Goodyear EfficientGrip Performance;
  • Nankang Noble Sport NS-20.

Шины инсталлировали на Opel Ampera-e (способен проезжать на электрической тяге 500 километров без подзарядки), мощность двигателя которого составила 204 л.с., а крутящий момент - 360 H/m. Результаты тестов впечатлили даже опытных экспертов: при прочих одинаковых условиях разница между максимальным расстоянием, которое машина проехала на разных шинах, составила 34 километра! Именно столько гибридный автомобиль представительского класса Porsche Panamera 4 E-Hybrid может в принципе проезжать на полностью заряженном электромоторе. Победителем испытаний стала резина Goodyear EfficientGrip Performance, аутсайдером - Nokian Weatherproof. Выводы экспертов были однозначными: американские покрышки заняли лидирующую позицию благодаря минимизации производителем сопротивления качению.

Покрышки для электромобиля, выбрать шины для электромобиля

В чём суть

Практически все электрокары имеют более высокую массу из-за наличия в конструкции аккумуляторных батарей, низкий центр тяжести и повышенный крутящий момент, доступный с самого старта (особенности электродвигателей). На этом фоне их передвижение по дорогам несколько отличается от того, как ездят бензиновые и дизельные машины. Одним из следствия такого отличия является ускоренное истирание резины, в среднем владельцы электрокаров меняют их каждые 25 000 километров (практически вдвое чаще, чем те, кто ездит набензиновых и дизельных авто).

Понимая проблему лучше других, производители непрерывно работают над её решением. Для этого создаются инновационные компауды, устойчивые к истиранию, и разрабатываются более совершенные рисунки протектора, способные минимизировать показатель сопротивления качению. Каркасные конструкции тоже совершенствуются, для чего производители активно экспериментируют с материалами корда.

Как видите, энергоэффективность первостепенно важна для электромобилей и качественные покрышки играют значимую роль в достижении приемлемых значений этого показателя. На этом фоне шинные гиганты активно развиваются в направлении разработки энергоэффективных шин. Судя по всему, в ближайшем будущем тенденция будет не только сохраняться, но и усиливаться, поэтому вскоре нас ждут новые открытия в это сфере.

Категория: Шины