Audi BMW Bentley Cadillac Chevrolet Infinity Hummer Jeep Land Rover Lexus Mercedes Nissan Porsche Toyota Volkswagen

Специалисты журнала «4х4 Club» провели тестирование зимних автошин Nitto NT90W

Покрышки Nitto NT90W были проверены экспертами журнала «4х4 Club». Данная зимняя резина изготовлена с добавлением угля бамбука и ореховой скорлупы.Зимний сезон во многих регионах уже наступил, но вопрос выбора подходящей резины по-прежнему волнует многих водителей. Эксперты профильного издания «4х4 Club» провели тестирование очередной фрикционной новинки, которая пользуется высоким спросом на рынке. Уникальность автомобильных шин Nitto NT90W сводится к тому, что их компаунд изготовлен с добавлением угля бамбука, скорлупы грецких орехов. Данные компоненты производитель считает залогом исключительных эксплуатационных характеристик колес. Но иногда подобные решения являются исключительно маркетинговыми ходами, направленными на рекламу продукта.

Что было выявлено при проведении тестирования

Внешний осмотр фрикционной резины не выявил никаких различий с обычными шинами. На ощупь колеса выглядят гибкими, податливыми, что является стандартом для продуктов из данного сегмента. Значительную долю в составе компаунда данной модели занимает двуокись кремния, которая сохраняет эластичность колес при низкой температуре воздуха. Она же обеспечивает жесткость контактного пятна, изменение его площади с учетом типа дорожного покрытия. К самым сложным видам зимних поверхностей относят обледененную дорогу с водной пленкой. На ней сцепление стремительно ухудшается, так как элементам протектора просто не с чем контактировать.

Над улучшением производительности зимней резины на таком покрытии постоянно работают инженеры всех ведущих отраслевых корпораций. Шинники Nitto уверяют, что нашли передовое решение, которое реализовано при создании резины NT90W. Оно поражает своей оригинальностью и простотой – достаточно лишь добавить измельченную скорлупу грецких орехов и порошок, изготовленный из бамбукового угля, в состав резиновой смеси.

Описанную технологию производитель назвал Microbit. Она отличается рядом особенностей:

  • крошка ореховой скорлупы выполняет функции естественных миниатюрных шипов;
  • уголь бамбука играет роль натурального абсорбента, удаляя лишнюю влагу;
  • за счет комбинации этих материалов улучшается сцепление с дорожным покрытием;
  • используемые вещества полностью безопасны для человека и окружающей среды.

Другие технические решения инженеров Nitto

Специалисты Nitto не остановились на внедрении необычных материалов и применили еще несколько интересных решений при разработке шины NT90W. Расширенные продольные каналы и поперечные дренажные канавки располагаются под прямым углом, что обеспечивает отталкивание мокрого снега, улучшает сцепление с зимними покрытиями. Ассиметричный протектор колес разграничен на внутреннюю зону, внешнюю часть. На первой использованы ламели, спроектированные с помощью технологии Multiwave Sipe. Они обеспечивают хорошую управляемость и стабильность на обледененной трассе. Вторая покрыта прорезями по системе Interlocking Sipe, гарантирующими уверенное торможение и снижающими степень неравномерного износа.

Внутренняя часть протектора изготовлена из более мягкой резины. Такое решение сохраняет маневренность колес, увеличивает эффективность резкого торможения на скользкой дороге. Комбинирование 2-х приемов ламелизации помогает шинам NT90W проявлять разные характеристики с учетом типа покрытия.

Какие результаты были получены в ходе тестов

Тест-драйв описанного зимнего продукта проходил на внедорожнике Jeep Grand Cherokee WK2. Испытания были продолжительными – машина провела на данных покрышках несколько месяцев, достигнув совокупного пробега около 10 тысяч км. Неоднозначность первого впечатления о модели была компенсирована ее эксплуатационными качествами. Эксперты утверждают, что за счет описанной схемы расположения ламелей и разного состава резиновой смеси кроссовер отлично входит в повороты на дороге. Дополнительно специалисты отметили отличные водоотталкивающие свойства колес и их тихий ход. За первый зимний отрезок шины Nitto износились незначительно, но вывод об их долговечности можно будет сделать только после завершения сезона 2017/2018 года.

Категория: Шины