Audi BMW Bentley Cadillac Chevrolet Infinity Hummer Jeep Land Rover Lexus Mercedes Nissan Porsche Toyota Volkswagen

Michelin, Pirelli, Hoosier: борьба шинных гигантов за потребителей продолжается

Тестирование шин в автогонках – показатель статуса их производителей. Разработчики предлагают новые варианты для усиленного дрифта, максимального взаимодействия протектора с любой поверхностью, начиная от грязи и заканчивая каменистой почвой. Инженеры работают, тесно сотрудничая с профессиональными автогонщиками, участвуют в соревнованиях «Формулы–1», ралли «Дакар».

Шины Michelin для ралли «Дакар»

Michelin, Pirelli, Hoosier: борьба шинных гигантов за потребителей продолжаетсяИнженеры Michelin разработали новую шину для ралли «Дакар»-2018. Серийное название новинки BFGoodrich All-Terrain, её укомплектовали T/A KDR2 +. Полная переделка изделия осуществлялась с учётом результатов, полученных на предыдущем марафоне по пустынным труднопроходимым местностям.

Мэтт Хэнлон, руководивший разработкой, сообщил, что гонщики теперь смогут в полной мере продемонстрировать свои возможности благодаря усиленному сцеплению по грязевой поверхности и возможности маневрировать при помощи рулевого управления. Тестирование показало, что модель индивидуально реагирует на руль, увеличивает эффективность быстродействия шасси.

Тестирование новинки и её технические свойства

Стабильная производительность BFGoodrich вне зависимости от погоды, маршрута позволяет гонщику сосредоточить внимание на скорости болида, его навигации. Поэтому для улучшения адгезии резины разработчики снабдили шину открытым профилем протектора, особенно выраженным в зоне плеч. Усиленная защита каркаса предупреждает возможные проколы.

Оптимизация технических характеристик позволила оснастить новинкой как полноприводные модели, так и автомобили с одной ведущей осью. В зависимости от колёсной формулы (4х2 или 4х4) партнёры могут выбирать разные варианты для соответствующего привода: 37/12,5-17 или 245/80-16, мягкий либо средний резиновый состав. Диаметр шин вырос на 2 мм.

Тест-драйв новинки при разработки универсальной модели проводился командами гонщиков X-Raid, Toyota Overdrive и Gazoo Racing, коллективом Peugeot Sport. Полевые испытания проходили на территории нескольких стран, включая Россию, США, Марокко, Китай, государства Южной Америки в условиях, аутентичных маршрутам ралли «Дакар».

9 вариантов концерна Pirelli: от раллийных изделий до дождевых

борьба шинных гигантов за потребителей продолжаетсяНовые шины для Формулы-1 подготовили разработчики концерна Pirelli. По словам авторов, новинки изготовлены из мягкой резины, что улучшает манёвренность, быстроту передвижения автомобилей, укомплектованных этими шинами. Итальянцы превзошли самих себя: инновационный состав мягких шин превосходит аналогичные супермягкие модели. В линейке Pirelli для Formula-1-2018 есть изделия из твёрдой резины и сверхжёсткой, которая имеет сложный состав компаунда.

Пакет предложений сезона-2018 Pirelli состоит из семи вариантов изделий, модели Intermediates и дождевых шин Cinturato. Последний вариант актуален для применения на высокоскоростных трассах в зонах с повышенным выпадением осадков: рисунок протектора с характерной «ёлочкой» позволяет быстро отводить влагу, эффективно разгоняться по мокрой дороге, избегать аквапланирования.

Марио Изола, руководитель подразделения по созданию новых шин для спортивных и гоночных автомобилей, отмечает, что инновации позволили сократить число пит-стопов в гонках до двух. Мягкость – основная концепция новых шин, при этом нагрузка на них остаётся максимальной по обеим осям. Первичная проверка в Абу-Даби продолжится в Барселоне на 4-дневных соревнованиях, которые начнутся 26 февраля.

Сликовые изделия для болидов и гиперкара общего назначения

Мягкие и средней жёсткости шины, трековые и дождевые изделия: что предлагают концерны автопромаАмериканский производитель шин Hoosier представил спортивные сликовые шины для студенческих автогонок Formula SAE, где участвуют гоночные одноместные болиды с колёсами, вынесенными за пределы корпуса. Основная продукция изготовлена из мягкого компаунда LCO: размеры предлагаются в двух модификациях - 16.0x6.0-10 и 16.0x7.5-10. Есть вариант из жёсткого каучукового компаунда R25B. Разработчики анонсировали на весну 2018 года выпуск дождевых шин для FSAE диаметром 16 дюймов.

Мнение, что трековые шины предназначены только для гоночных дорог, опровергает автомобиль McLaren Senna, имеющий допуск к дорогам общего назначения. Гиперкар массой 1190 кг на карбоновой платформе с панелями из углепластика оснастили гоночными шинами Pirelli P Zero Trofeo R. Модель была замечена в Великобритании.

На гиперкаре стоит 800-сильный мотор с двойным турбонаддувом, встроена 7-ступенчатая коробка передач с двумя сцеплениями. Торможение будет выполняться путём задействования карбон-керамических тормозов. Пока выпущено 500 экземпляров изделия, которые моментально раскупили, несмотря на кругленькую сумму размером 750 тысяч фунтов.

Бывший гонщик «Формулы-1» Стефан Йоханссон высказал мнение, что усовершенствование аэродинамических свойств машины и переход на другие покрышки – вещи совершенно несовместимые в ценовом эквиваленте. Если заменить покрышки, цена ускорения будет в 500 раз ниже той, которая потребуется для изменения аэродинамики. Использование дисков, похожих на аналоги автомобилей массового выпуска, позволило бы привлечь в автогонки ряд других производителей.

Категория: events and announcements