Audi BMW Bentley Cadillac Chevrolet Infinity Hummer Jeep Land Rover Lexus Mercedes Nissan Porsche Toyota Volkswagen

Шины Nokian, Cordiant, Formula – лидеры зимнего автопробега

Шипованные шины ставят на кроссоверы, внедорожники, обычные легковые модели: сильные морозы, обильные снегопады, разное качество дорожного покрытия заставляют владельцев усиливать сцепление с дорогой за счёт шипов. Фрикционные шины скандинавского типа – популярный продукт, которым пользуются 30–40 % автолюбителей.

Белорусские эксперты оценили качество внесезонок и «шиповки» в разных условиях. Особое внимание они уделили варианту Cordiant, где шипы (сердечник с корпусом из алюминия) после обкатки выступали на 1,74 мм выше протектора. За счёт этого параметра тестирование по льду у Snow Cross проходило с высокими оценками. Вся шипованная резина была изготовлена конвейером. Испытания 9 моделей проходили на хэтчбеке Volkswagen Golf по стандартной методике – на снегу, ледовой корке, мокрой и сухой трассе.

Тестирование по льду, на снегу

Шины Nokian, Cordiant, Formula – лидеры зимнего автопробегаКлючевым параметром проверки движения по льду является торможение, обуславливающее безопасность водителя, пассажиров. Важны поперечное сцепление, управляемость по скоростной трассе. При температуре –10 0С минимальный тормозной путь 14,36 м показали шины Nokian с 190 шипами облегчённого типа. Результат Cordiant – 14,78 м.

У российских изделий Formula результат составил 16,29 м. Худшие показатели торможения (со скорости 30 км/час до 5) были у корейских Kumho и Nexen (соответственно 26,26 и 26,71 м). Тормозной путь в границах 17–20 м зафиксировали у Bridgestone, Dunlop, Pirelli. Сыграло роль то, что на всех шинах, кроме лидера, было установлено 130 шипов и менее весом по 1 г.

Разгон по льду с 5 до 30 км/час происходил аналогично: шины Nokian показали 5,6 с, Cordiant – на 0,03 с больше, Formula – 5,84 с. От 6,2 до 7,6 с были результаты у Bridgestone, Pirelli, Dunlop. Аутсайдерами с 11 с стали корейские изделия. Лидирующие позиции при движении по ледяному кругу с максимальной скоростью достались Cordiant, второе место заняли Nokian, третье – Sava (27,4; 28 и 30 с соответственно).

При оценке разгона, торможения и эффективности управления автомобилем по укатанному снегу шипованные модели показали себя отлично: время разгона от 5 до 40 км/час колебалось от 6,77 до 8,35 с. Здесь третью позицию заняли Pirelli, на 2 с опередив Formula. Торможение по снегу было маловариабельным: лучший показатель 25,07, худший – 27,01 м. Это показывает, что по снежному покрытию шиповка срабатывает всегда.

Проверка по мокрой и сухой трассе

Предполагается, что шипованные варианты большую часть времениШипованные шины: проверка по снегу, льду, на мокрых и сухих трассах будут использоваться на снегу, по льду. Но во время оттепелей, когда асфальт становится мокрым, повышается риск аквапланирования, поэтому важно узнать расстояние тормозного пути, управляемость автомобиля.

Расстояние торможения с 80 до 5 км/час составило у Sava 34,52 м, Kumho и Nexen – 34,98 и 35,1 м. Cordiant оказался на предпоследнем месте, удлинённые шипы не помогли быстрее остановиться на мокром асфальте (тормозной путь 38,27 м). Bridgestone занял последнюю позицию. Поперечные сцепные свойства шин на мокром асфальте лучшими были у российской Formula (42,98 с), худшие – у Bridgestone (44,76).

Рейтинговые оценки

По данным тестов первое место заняли финские шины Nokian Hakkapelitta-9 весом 9,1 кг, 190 шипами, протектором глубиной 8,9 мм. Они подходят для постоянной езды по трассам, покрытым снегом и льдом. Для поездок по городу можно выбрать другой вариант. Аналогичные рекомендации и по российской модели Cordiant с глубиной протектора 9,8 мм, высотой шипов 1,74 мм, их количеством на уровне 118 единиц.

Шины Nokian, Cordiant, Formula – лидеры зимнего автопробегаШины Formula (129 шипов, высота 1,14 мм, глубина протектора 9,3 мм) получили третью позицию, показав отлично себя на покрытой снегом и мокрой дороге, при торможении по льду. Относительная сбалансированность разрешает пользоваться ими на городских и загородных маршрутах.

В средней группе (после первой тройки) позиции в рейтинге заняли польские шины Sava, достойно передвигавшиеся на льду, мокрой и сухой трассе. 5 позицию заняли Pirelli с шипами 0,79 мм высоты, успешно прошедшие проверку на снегу. На 6 месте были японские Bridgestone Blizzak, которые небезопасны при движении по мокрой и сухой трассе. Тайские Dunlop, корейские Kumho и Nexen заняли последние позиции в рейтинговой группе. Для зимнего использования (на снегу и льду) они мало подходят. На них можно ездить в городе и пригороде на хорошо расчищенных трассах.

Лето – не пора для зимних моделей

В тёплую пору года при экстренном торможении или резком маневрировании протектор начинает плыть, быстрее истираться. Результат – повышенная опасность для водителя, использующего зимние «шиповки» летом. По сопротивлению качению, экономии топлива в первой тройке были Nokian, Pirelli, Sava (7,11; 8,72 и 8,9 кг/т), худшие показатели продемонстрировали Cordiant и Kumho (9,78 и 9,98).

Зимой на заснеженных трассах шипованные шины ведут себя лучшим образом, но по чистой, сухой дороге их показатели значительно ухудшаются. Причина – видоизменённая конструкция шин, иной состав компаунда, рассчитанного ездить по снежно-ледовой корке или слякоти.

Категория: Шины