Audi BMW Bentley Cadillac Chevrolet Infinity Hummer Jeep Land Rover Lexus Mercedes Nissan Porsche Toyota Volkswagen

Компания Continental подробно рассказала о технологиях ошиповки автомобильных шин

автошины continental, шины icecontact 2, зимняя резина, шипованные шины, технология ошиповки шинВ преддверии зимнего сезона многие водители выбирают шины для езды по снегу и обледененным поверхностям. Одним из наиболее надежных и безопасных вариантов является установка шипованной резины от одного из ведущих производителей. К ним относится и немецкий концерн Continental, покрышками которого часто комплектуют оригинальные диски автомобилей Audi, Lexus, ряда других элитных марок. Для просвещения своих клиентов специалисты компании опубликовали подробную информацию об особенностях используемых шипов, технологиях их изготовления и установки.

Основные требования к автомобильным шипам

Производство шипов для зимних автошин – специфическая деятельность, которой профильные компании обычно не занимаются. Они закупают данные элементы у сторонних производителей. Но концерн Continental является исключением из данного правила, так как владеет одним из ведущих предприятий, выполняющих подобные заказы. В его собственности находится финская организация под названием Tikka Spikes Oy. За счет этого инженеры немецкой корпорации самостоятельно контролируют процесс изготовления данной продукции.

Шипы должны быть максимально легкими, поэтому в качестве материала для их производства обычно используют алюминиевый сплав. Его дополняют твердым наконечником, который изготавливают с применением карбида вольфрама. Снижение массы этих элементов увеличивает их прочность и стабильность, снижает вероятность выпадения из резины и степень износа асфальтового покрытия. Ярким примером эффективности такого подхода являются автошины немецкого производителя IceContact 2. Они укомплектованы инновационными металлическими изделиями KristallDubb. За счет веса, сниженного на 25 %, удалось вдвое увеличить их общее количество на поверхности покрышки.

Технологии удержания и безопасность шипов

Одной из основных проблем любого производителя зимних шипованных шин является удержание металлических элементов в протекторе. Для этого ведущие компании постоянно меняют их форму, размер, плотность резины и другие значимые параметры. Инженеры Continental используют более простое и эффективное решение этой задачи, которое обладает рядом особенностей:

  • шип впаивается в структуру резины, что исключает его выпадение;
  • для надежной фиксации применяется специальный термоадгезионный состав;
  • при вулканизации изделия прочно соединяются с компаундом покрышки;
  • вырвать их можно с применением усилия в 500 Нм, что подтверждено тестами.

Приведенный показатель надежности крепления шипов лидирует в шинной отрасли на текущий момент. Он в 10 раз превосходит среднее усилие, которое необходимо для извлечения металлических элементов при использовании обычной технологии их крепления. Но для реализации зимних покрышек этой категории европейским корпорациям необходимо получать разрешения надзорных органов. Они выдаются после прохождения моделями проверки на степень повреждения дорожного покрытия. Резина IceContact 2 немецкого производителя проезжала по специальным плиткам 400 раз со скоростью около 100 км/ч. После этого их взвешивали для определения уровня износа.

Порядок и место расположения шипов в шине

Беспорядочность расположения шипов на поверхности протектора является обманчивой, так как данная схема тщательно прорабатывается инженерами на стадии проектирования каждой модели. На одобренный вариант влияет типоразмер покрышки, ее дизайн, структура компаунда, предполагаемые условия эксплуатации. Важным фактором считают и законодательство тех государств, где будет распространяться резина. Внутренними нормативными актами некоторых стран ограничивается число металлических элементов на 1 погонный метр.

Место, в котором закрепляется каждый шип, должно подготавливаться разработчиками. Если просто зафиксировать эти изделия в резине, то рядом с ними вскоре образуется ледяная крошка, которая снизит эффективность сцепления. По этой причине зона размещения каждого металлического элемента дополняется специальными отводящими канавками.

Категория: Шины