Audi BMW Bentley Cadillac Chevrolet Infinity Hummer Jeep Land Rover Lexus Mercedes Nissan Porsche Toyota Volkswagen

Обзор и тестирование всесезонок и саморемонтирующихся шин известных шинных концернов

Развитие технологий побуждает производителей шин внедрять инновации. Автовладельцев интересуют экономичные топливные изделия, всесезонки, самозалечивающиеся варианты. Как в этом направлении развивается инженерная мысль?

Шины Goodyear на Audi A8

Шины Goodyear на Audi A8В январе стартовали продажи нового автомобиля Audi A8, в базовое оснащение которого вошли 2 вида шин Goodyear (летние модели Eagle F1 Asymmetric 3 и зимние UltraGrip Performance Gen-1). Спецификации новинок на тёплое время года 255 и 265/45R19 104Y XL, холодное – 235-265/55R18 104H XL. Маркировка AO и AO1 показывает, что они существенно экономят топливо ввиду уменьшенного коэффициента сопротивления качению.

Летние модели Eagle F1 меньше шумят: пенополиуретановый слой с открытыми порами на внутренней поверхности шины позволяет вдвое уменьшить шум в салоне. Ноу-хау запатентовано как технология SoundComfort, при этом производительность изделий остаётся на высоком уровне. Ник Харлей, возглавляющий Goodyear EMEA, посчитал подписание договора признанием высокого потенциала инженеров предприятия.

Всесезонки: проверка в Ивало

Обзор и тестирование всесезонок и саморемонтирующихся шин известных шинных концернов«Липучки» (всесезонные шины) с маркировкой M+S изготавливают из компаунда с высокой концентрацией силики (диоксида кремния, известного 60 % влагоудерживающей способностью). Добавка обеспечивает протектору пластичность в разных погодных условиях, а рисунок с ламелями, повторяющими аналогичный на зимних вариантах, обеспечивает хорошую адгезию к мокрому, сухому, заснеженному и покрытому льдом асфальту.

Итальянцы решили проверить качество 7 марок всесезонок, чтобы сравнить их показатели с обычными летними и зимними вариантами. На полигоне в финском посёлке Ивало эксперты провели тестирование изделий по снежному покрытию. Разрыв по длине тормозного пути между всесезонками Uniroyal и стандартными зимними шинами (скорость снижалась от 35 до 5 км/час) составил 32 см (16,27 и 15,95 м соответственно). Результат Goodyear и Nokian был на 1–2 см больше. У летних шин длина тормозного пути составила 43 м. При оценке по управляемости, боковой устойчивости премиальные Nokian показали 29,15 с, Goodyear – 29,45, а относительно недорогие Nexen прошли круг за 29,33 с.

«Липучки» на сухом и мокром асфальте

Обзор и тестирование всесезонок и саморемонтирующихся шин известных шинных концерновАвстрийский полигон «Вахауринг» разрешает испытывать продукцию на скорости до 150 км/час. Испытания включают оценку многих ездовых характеристик, в том числе на мокром покрытии. Здесь первенство по торможению заняли летние шины с результатом 36,51 м при снижении скорости с 80 до 5 км/час. На второй позиции были Nexen (42,74 м), которые показали аналогичный результат при оценке по аквапланированию (первое место заняли Michelin). Испытания проходили при температуре +15 0С.

На сухой трассе летние шины продемонстрировали результат 30,56 м тормозного пути при снижении скорости с 80 до 5 км/час, у Michelin и Pirelli он был значительно больше (33,55 и 36 м). Управляемость колебалась от 44,78 до 47,15 с, а сопротивление качению – от 8,09 до 9,75 кг/т. Пилоты отметили, что всесезонки хуже реагируют на маневрирование, особенно при резких поворотах.

На основе оценки всех параметров, включая топливную экономичность шин, эксперты пришли к выводу, что победителем являются изделия Nokian. Второе место заняли Michelin, близкие по техническим характеристикам к летним шинам, третье – Goodyear, зарекомендовавшие себя при работе по мокрому, заснеженному асфальту.

Самозалечивающиеся шины от европейских и корейских производителей

Пятёрка ведущих шинных концернов давно предлагает саморемонтирующиеся шины. Сюда входят компании Continental и Goodyear, южнокорейская Hankook, французские Michelin и итальянские Pirelli. При этом они не используют технологию Run-Flat, разрешающую доехать до ближайшего пункта сервиса при скорости не выше 80 км/ч. Автопромышленники ставят такие шины на новые Volkswagen Passat и Arteon при их выпуске. Цена изделий на 10–20 % больше стандартных.

В камере саморемонтирующейся шины размещена жидкая масса, похожая на природный каучук. В случае прокола инородный предмет, попавший внутрь, обволакивается ею. После его удаления отверстие запечатывается веществом, чтобы воздух не ушёл из камеры. Ноу-хау разрешает ликвидировать повреждения диаметром не больше 0,5 см. Защита работает только в зоне протектора: если боковую стенку защитить вязким наполнителем, ухудшится амортизация, утяжелятся покрышки, езда будет некомфортной.

Тестирование на прочность: гвозди и винты

Самозалечивающиеся шины от европейских и корейских производителейСпециалисты Автоклуба Европы с австрийскими и немецкими автолюбителями провели оценку моделей ContiSportContact 5 (инновация ContiSeal, концерн Continental), южнокорейских Ventus Prime2 (технология SealGuard фирмы Hankook) и итальянских Cinturato P7 (разработка Pirelli Seal Inside). Апробация проколотых изделий спецификациями 235/45 R18 прошла на VW Passat.

Шины прокалывали гвоздями толщиной 4 мм, вкручивали в протектор винты аналогичного диаметра: воздух не выходил, давление в шинах оставалось стабильным. После интенсивных нагрузок на полигоне ситуация не изменилась: активная система контроля состояния шин не заметила проколов, поэтому не сигнализировала о повреждениях.

Затем места повреждений осмотрели: дырки были выделены более тёмным, винты вдавились, их головка деформировалась. Потери воздуха через сутки не зафиксировано. Но инженеры шинных концернов настаивают, что инородные предметы надо удалять, чтобы диаметр повреждения не увеличивался. Такую шину лучше протестировать у опытного мастера.

Категория: Шины